Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

авангард в кино

Энциклопедический словарь

АВАНГАРД в кино - АВАНГА́РД (франц. avantgard - передовой отряд), течение в кинематографе (с 1918), тесно связанное с новаторскими тенденциями, получившими развитие в европейском театре, живописи и литературе 1920-х годов во Франции, Германии, России.

Французский киноавангард тесно связан с живописью импрессионистов, сюрреализма, абстракционизма. Среди наиболее ярких представителей: Луи Деллюк (см. ДЕЛЛЮК Луи), Жан Ренуар (см. РЕНУАР Жан), Луи Бунюэль (см. БУНЮЭЛЬ Луис) и др. За исключением Бунюэля, авторы киноавангарда не проявляли интереса к социальным темам, революционность французского авангарда исчерпывалась попыткой эпатажа буржуазной публики посредством новаторской формы. Уже в начале 1930-х годов авангард исчерпал себя. Тем не менее он оказал огромное влияние на таких мастеров кино, как Бунюэль и Жан Кокто (см. КОКТО Жан), а фильм «По поводу Ниццы» Жана Виго (см. ВИГО Жан) ныне причисляют к числу шедевров этого течения.

Немецкий авангард своим появлением обязан абстракционизму. Почти все крупнейшие представители киноавангарда были художниками-абстракционистами. Фильмы одного из них В. Рутманна «Берлин - симфония большого города» (1927) и «Мелодия мира» (1929) стали классикой мирового кино.

Русский авангард был тесно связан с общим подъемом искусства после Октябрьской революции 1917 и отличался разноплановостью, поиски велись как в сфере кинодокументализма (фильмы Дзиги Вертова (см. ВЕРТОВ Дзига)), так и в игровом кинематографе, явно отмеченном влиянием театра (ФЭКС (Фабрика эксцентрического актера), фильмы Г. Козинцева (см. КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович) и Л. Трауберга (см. ТРАУБЕРГ Леонид Захарович)). Многие видные режиссеры снимали подчеркнуто политически ангажированные ленты, причем в самых разных жанрах - историко-революционном (С. Эйзенштейн (см. ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей Михайлович), А. Довженко (см. ДОВЖЕНКО Александр Петрович)), комедийном (Л. Кулешов (см. КУЛЕШОВ Лев Владимирович)).

Полезные сервисы